петък, 8 април 2016 г.

Г.О.М. Лекция V О ВЕЛИКОМ АРКАНЕ МАГИИ


Магической операцией называют всякое приложение Человеческой Воли (единичной или коллективной) к решению задачи, выполнение которой зависит от деятельности индивидуализованных Сущностей, оперирующих в двух или трех планах. 
 
Примеры таких задач:
  1. Самовнушение на определенную тему. (Воздействие на самого мага, живущего в 3 планах, или на его клеточки); 
  2. Внушение чего-либо другому человеку. (Воздействие на него; опять три плана);
  3. Ускорение или замедление какого-либо процесса в элементах. (Воздействие на элементалей; тоже 3 плана);
  4. Вызов элементария, обитающего в двух планах, но могущего при помощи медиумических начал проявиться и в третьем;
  5. Разыскание астрального клише, или притяжение этого клише – 2 плана; или собственная экстериоризация, т.е. воздействие на элементария собственной индивидуальности (тоже как бы 2 плана) и т.д.
Если магическая операция переходит на сущности 3-х планов, то она основывается на перевесе способностей оперирующего субъекта над способностями объектов операции в том или другом плане. 

Если операция переходит на сущности 2-х планов (элементарии, эгрегоры, лярвы и т.п.), то даже при равенстве астральных ресурсов оператора и пациентов она может удаваться в силу наличности самого обладания третьим планом у оперирующего. 

В этом случае принято говорить, что оператор берет точку опоры в физическом плане для своей реализации. 

Этой точкой опоры могут служить как тело самого оператора, так и внешние предметы физического плана. 

Из данного нами определения магической операции видно, что в состав ее необходимо войдут три элемента:
  1. Ментальный – идея операции + волевое усилие;
  2. Астральный – форма операции;
  3. Физический – т.н. опорные точки операции (реализованные символы, физические проявления ресурсов тела оператора, тела вспомогательных трехпланных сущностей и т.п.).
Раз мы остановились на унитарных теориях, естественно и необходимо будет считать ментальные, астральные и физические элементы всех магических операций частными проявлениями единого ментального начала (единой метафизической аксиомы), единой астральной формации (универсального tourbillon) и единого физического приема выбора точки опоры, причем ментальное начало должно порождать астральную формацию, а эта в свою очередь неизбежным образом своею конденсацией определять физический прием. 

Эта совокупность метафизической аксиомы, астрального tourbillon и физического приема именуется в Магии Великим Арканом

Великий Аркан, как тайна максимального Человеческого могущества, никогда не сообщается Учителем ученику по следующим соображениям: 1) если ученик сам не постиг Великого Аркана в его полноте, то он недоразвит в одном из планов, а следовательно, нельзя ручаться за то, что раскрытие ему Великого Аркана не представит опасности для самого Посвятителя; 2) самый характер Великого Аркана устанавливает в его понимании и применении элемент субъективности. Как мы узнаем далее, духовные монады различных людей носят в себе оттенки их ролей, как клеточек Коллективного Мирового Человека. Они как бы различного тона и окраски. Астросомы у людей различны и подвержены неодинаковым планетным влияниям. Тела не вполне тождественны, а потому схематическая передача Великого Аркана, хотя бы с комментариями, все же не освобождала бы ученика от тяжелой и продолжительной работы применения учительской схемы к своим индивидуальным особенностям и к условиям своей жизни в трех планах. 

То, что мы в дальнейшем сообщим о Великом Аркане, будет лишь логическим развитием его определения. 

Великий Аркан, как всякая магическая операция, должен в составе своем иметь ментальную часть. Оператор должен определить в самом общем виде операцию. Иначе говоря, он должен быть вполне ориентирован в характере какой бы то ни было сущности; он должен знать ее происхождение; он должен быть ментально знаком с ее родителями, или, что то же, понимать брак всякого со всяким в ментальном плане.
Ключ к этому пониманию дается статически Великим Законом Тернера.
Этот закон в схеме Великого Метафизического Аркана, символизируемого восходящим треугольником, и поместится во главе графика, дающего намек на конструкцию Великого Магического Аркана. Получается фигура черт. 13.
Чертеж 13, 14 и 15 

Ментальная часть Аркана, или супружество этих и , породит его астральную часть – тайну основного вихря (tourbillon), или Vau упомянутого супружества. 

Как мы намекали во 2-м аркане, этот вихрь двойственно-поляризован. Он, кроме того, определяет переход от ментального к физическому и обратно. В нем общая тайна инволюции и эволюции. 

График его естественно представится в виде чертежа 14, а число его будет 2, подобно тому, как число метафизической части было 3. 

Астральные вихри общего типа, конденсируясь, плавно переведут нас в сферу элементов, в физический мир, таинственно связанный с пониманием четвертого аркана. 

Прием реализации власти над элементами станет вторым в динамическом процессе Великого Аркана Магии. Он в физическом плане явится валетом, представителем деятельности нашего семейства .

Тут имеется и управление элементами (прямоугольный крест с тайною его вращения в герметическом круге), и результат этого применения – один из фасов кубического камня – символизируемый квадратом

Нижний график определится чертежом 15-м, синтезирующим все эти фигуры.
Число его будет – 4. 

Общая схема Великого Аркана графически дается совокупностью трех упомянутых чертежей (черт. 16). 


Чертеж 16 

Верхняя часть есть Тернер Великого Метафизического Аркана. 

Средняя часть – Бинер астральной Rota (tourbillon). 

Нижняя часть – Кватернер элементарной Rota, или тайна реализации, тайна опорной точки. 

Открытие верхней части зависит от полноты инкарнации в человеке его духовной монады, от начала века знающей тайну мистического брака .

Для обладания средней частью, человек должен астрально создать в себе андрогинат (Vau). 

Для применения физической части надо, помимо обладания астральным , знать, какой инструмент служит точкой опоры в операции, каков переход от инструмента к tourbillon. 

Найти инструмент нам поможет голое логическое построение. 

Уничтожьте мысленно часть Вселенной, сохранив за оставшейся частью атрибутивные свойства целого. В новой Вселенной, в новом Макрокосме, по-прежнему применим наш Великий Аркан, и инструмент его не изменится. 

Продолжайте сокращать таким образом Вселенную и доведите ее до наличности в ней одного только оператора. 

Он тоже мир – Микрокосом, и к нему тоже применим Великий Аркан. Но у него инструментом для воздействия на собственный Микрокосом остается лишь собственное тело. Следовательно, оно и есть Великий Атанор Магического Аркана.

Этого знания недостаточно. Это только нижний этаж постройки. О сем мудро повествует сказание об Эдипе-Царе. Последний встречает на пути Сфинкса, задающего ему загадку о реализаторе Великого Аркана, гуляющем утром на четвереньках, в полдень на двух ногах, а вечером – на трех

Что такое Сфинкс? Это синтез 4-х Священных Животных: у него лицо Человека, когти Льва, крылья Орла, бедра и хвост Быка (Тельца). 

Животные эти обусловливают своими качествами проникновение в астральный план сквозь элементы, представителями которых они служат. 

Сфинкс – это астрал. Он сторожит пирамиду, в основании которой лежит квадрат элементов, но боковые грани которой тождественны с ментальными эволютивными треугольниками, сходящимися в вершине Унитарности

Ментальный план сторожится, охраняется астральным. 

Что сделал Эдип? 

Он ответил Сфинксу: "Разгадка – Человеческое тело, гуляющее в детстве на четвереньках, в молодости и зрелом возрасте довольствующееся двумя ногами, а в старости присовокупляющее к ним палку для опоры". 

Эдип разгадал лишь то же, что и мы, – физическую часть аркана, и тем приобрел власть лишь над телом Сфинкса, которое и уничтожил, возомня после этого себя победителем. 

Что же вышло дальше? 
 
Астральный Бинер показал ему, что он не одолел этой части аркана. Отрицательно-поляризованная часть tourbillon вовлекла его в ужасы отцеубийства и кровосмешения, которых не могло отвратить знание одного физического плана. 

В астральную часть его посвятило Страдание, а успокоила его лишь ментальная часть Тайною Универсальной Любви, в образе самоотверженной и преданной Антигоны. 

Обратите внимание на то, что астральное Посвящение пришлось на зрелый возраст, а ментальное явилось в старости. 

К графику Великого Аркана принято прилагать монограммы или полные надписи трех слов. 
Первое составлено из начального знака трех алфавитов (еврейского Aleph, греческого Alpha, латинского A, мало отличающихся начертанием), и из конечных знаков тех же алфавитов (z – латинского, Omega – греческого и Thau – еврейского). 

Это слово символизирует Мировой синтез и служит девизом школы Алхимиков

Слово Tarot, есть название цыганской колоды 78 арканов. Оно тождественно со словами Rota, Tora(h), Otar, Arot(h) и будет нам служить символом т. наз. восточного предания, названного так лишь по недоразумению. 

INRI в ментальном плане читается Jesus Nazarenus Rex Iudeorum* (латинская надпись на кресте Спасителя), а в астральном плане – Igne Natura Renovatur Integra (огнем Природа обновляется вся). 

* Иисус, назареянин, царь иудейский. 

Здесь термин огонь понимается согласно разъясненному в этом аркане. 

Это слово INRI служило девизом школы Розенкрейцеров. 

Совместное нахождение этих слов при графике аркана, на котором фигурирует слово , служащее ключом еврейской Каббалы, дает указание на единую цель, единое стремление, единую реализацию, преследуемую, с одной стороны, Каббалистами (), с другой – Алхимиками (Azoth), с третьей – цыганским преданием (Tarot), с четвертой – учениями христианского Иллюминизма (INRI).

Все эти дороги ведут к Великому Аркану.

Няма коментари:

Публикуване на коментар

Забележка: Само членове на този блог могат да публикуват коментари.