Магической операцией называют всякое приложение Человеческой Воли (единичной или коллективной) к решению задачи, выполнение которой зависит от деятельности индивидуализованных Сущностей, оперирующих в двух или трех планах.
Примеры
таких задач:
- Самовнушение на определенную тему. (Воздействие на самого мага, живущего в 3 планах, или на его клеточки);
- Внушение чего-либо другому человеку. (Воздействие на него; опять три плана);
- Ускорение или замедление какого-либо процесса в элементах. (Воздействие на элементалей; тоже 3 плана);
- Вызов элементария, обитающего в двух планах, но могущего при помощи медиумических начал проявиться и в третьем;
- Разыскание астрального клише, или притяжение этого клише – 2 плана; или собственная экстериоризация, т.е. воздействие на элементария собственной индивидуальности (тоже как бы 2 плана) и т.д.
Если
магическая операция переходит на сущности 3-х планов, то она основывается на
перевесе способностей оперирующего субъекта над способностями объектов операции
в том или другом плане.
Если
операция переходит на сущности 2-х планов (элементарии, эгрегоры, лярвы и
т.п.), то даже при равенстве астральных ресурсов оператора и пациентов она
может удаваться в силу наличности самого обладания третьим планом у оперирующего.
В этом
случае принято говорить, что оператор берет точку опоры в физическом
плане для своей реализации.
Этой точкой
опоры могут служить как тело самого оператора, так и внешние предметы
физического плана.
Из данного
нами определения магической операции видно, что в состав ее необходимо войдут
три элемента:
- Ментальный – идея операции + волевое усилие;
- Астральный – форма операции;
- Физический – т.н. опорные точки операции (реализованные символы, физические проявления ресурсов тела оператора, тела вспомогательных трехпланных сущностей и т.п.).
Раз мы
остановились на унитарных теориях, естественно и необходимо будет
считать ментальные, астральные и физические элементы всех магических операций частными
проявлениями единого ментального начала (единой метафизической
аксиомы), единой астральной формации (универсального tourbillon) и единого
физического приема выбора точки опоры, причем ментальное начало должно
порождать астральную формацию, а эта в свою очередь неизбежным образом своею
конденсацией определять физический прием.
Эта
совокупность метафизической аксиомы, астрального tourbillon и физического
приема именуется в Магии Великим Арканом.
Великий
Аркан, как тайна максимального Человеческого могущества, никогда не сообщается
Учителем ученику по следующим соображениям: 1) если ученик сам не постиг
Великого Аркана в его полноте, то он недоразвит в одном из планов, а
следовательно, нельзя ручаться за то, что раскрытие ему Великого Аркана не
представит опасности для самого Посвятителя; 2) самый характер Великого Аркана
устанавливает в его понимании и применении элемент субъективности. Как мы
узнаем далее, духовные монады различных людей носят в себе оттенки их ролей,
как клеточек Коллективного Мирового Человека. Они как бы различного тона и
окраски. Астросомы у людей различны и подвержены неодинаковым планетным
влияниям. Тела не вполне тождественны, а потому схематическая передача Великого
Аркана, хотя бы с комментариями, все же не освобождала бы ученика от тяжелой и
продолжительной работы применения учительской схемы к своим индивидуальным
особенностям и к условиям своей жизни в трех планах.
То, что мы в
дальнейшем сообщим о Великом Аркане, будет лишь логическим развитием его
определения.
Великий
Аркан, как всякая магическая операция, должен в составе своем иметь ментальную
часть. Оператор должен определить в самом общем виде операцию.
Иначе говоря, он должен быть вполне ориентирован в характере какой бы то ни
было сущности; он должен знать ее происхождение; он должен быть ментально
знаком с ее родителями, или, что то же, понимать брак всякого
со всяким
в ментальном
плане.
Ключ к этому
пониманию дается статически Великим Законом Тернера.
Этот закон в
схеме Великого Метафизического Аркана, символизируемого восходящим
треугольником, и поместится во главе графика, дающего намек на конструкцию
Великого Магического Аркана. Получается фигура черт. 13.
Чертеж 13,
14 и 15
Ментальная
часть Аркана, или супружество этих
и
, породит
его астральную часть – тайну основного вихря (tourbillon), или Vau упомянутого
супружества.
Как мы
намекали во 2-м аркане, этот вихрь двойственно-поляризован. Он, кроме того,
определяет переход от ментального к физическому и обратно. В нем общая тайна
инволюции и эволюции.
График его
естественно представится в виде чертежа 14, а число его будет 2, подобно тому,
как число метафизической части было 3.
Астральные
вихри общего типа, конденсируясь, плавно переведут нас в сферу элементов, в
физический мир, таинственно связанный с пониманием четвертого аркана.
Прием
реализации власти над элементами станет вторым
в
динамическом процессе Великого Аркана Магии. Он в физическом плане явится
валетом, представителем деятельности нашего семейства 


.
Тут имеется
и управление элементами (прямоугольный крест с тайною его вращения в
герметическом круге), и результат этого применения – один из фасов
кубического камня – символизируемый квадратом.
Нижний
график определится чертежом 15-м, синтезирующим все эти фигуры.
Число его
будет – 4.
Общая схема
Великого Аркана графически дается совокупностью трех упомянутых чертежей (черт.
16).
Чертеж 16
Верхняя
часть есть Тернер Великого Метафизического Аркана.
Средняя
часть – Бинер астральной Rota (tourbillon).
Нижняя часть
– Кватернер элементарной Rota, или тайна реализации, тайна опорной точки.
Открытие
верхней части зависит от полноты инкарнации в человеке его духовной монады, от
начала века знающей тайну мистического брака 
.
Для
обладания средней частью, человек должен астрально создать в себе андрогинат
(Vau).
Для
применения физической части надо, помимо обладания астральным
, знать,
какой инструмент служит точкой опоры в операции, каков переход от инструмента к
tourbillon.
Найти
инструмент нам поможет голое логическое построение.
Уничтожьте
мысленно часть Вселенной, сохранив за оставшейся частью атрибутивные свойства
целого. В новой Вселенной, в новом Макрокосме, по-прежнему применим наш
Великий Аркан, и инструмент его не изменится.
Продолжайте
сокращать таким образом Вселенную и доведите ее до наличности в ней одного
только оператора.
Он тоже мир
– Микрокосом, и к нему тоже применим Великий Аркан. Но у него
инструментом для воздействия на собственный Микрокосом остается лишь
собственное тело. Следовательно, оно и есть Великий Атанор Магического Аркана.
Этого знания
недостаточно. Это только нижний этаж постройки. О сем мудро повествует сказание
об Эдипе-Царе. Последний встречает на пути Сфинкса, задающего ему загадку о
реализаторе Великого Аркана, гуляющем утром на четвереньках, в полдень
на двух ногах, а вечером – на трех.
Что такое
Сфинкс? Это синтез 4-х Священных Животных: у него лицо Человека, когти Льва,
крылья Орла, бедра и хвост Быка (Тельца).
Животные эти
обусловливают своими качествами проникновение в астральный план сквозь элементы,
представителями которых они служат.
Сфинкс – это
астрал. Он сторожит пирамиду, в основании которой лежит квадрат элементов, но
боковые грани которой тождественны с ментальными эволютивными треугольниками,
сходящимися в вершине Унитарности.
Ментальный
план сторожится, охраняется астральным.
Что сделал
Эдип?
Он ответил
Сфинксу: "Разгадка – Человеческое тело, гуляющее в детстве на
четвереньках, в молодости и зрелом возрасте довольствующееся двумя ногами, а в
старости присовокупляющее к ним палку для опоры".
Эдип
разгадал лишь то же, что и мы, – физическую часть аркана, и тем приобрел власть
лишь над телом Сфинкса, которое и уничтожил, возомня после этого себя
победителем.
Что же вышло
дальше?
Астральный
Бинер показал ему, что он не одолел этой части аркана. Отрицательно-поляризованная
часть tourbillon вовлекла его в ужасы отцеубийства и кровосмешения, которых не
могло отвратить знание одного физического плана.
В астральную
часть его посвятило Страдание, а успокоила его лишь ментальная часть
Тайною Универсальной Любви, в образе самоотверженной и преданной
Антигоны.
Обратите
внимание на то, что астральное Посвящение пришлось на зрелый возраст, а
ментальное явилось в старости.
К графику
Великого Аркана принято прилагать монограммы или полные надписи трех слов.
Первое составлено
из начального знака трех алфавитов (еврейского Aleph, греческого Alpha,
латинского A, мало отличающихся начертанием), и из конечных знаков тех же
алфавитов (z – латинского, Omega – греческого и Thau – еврейского).
Это слово
символизирует Мировой синтез и служит девизом школы Алхимиков.
Слово Tarot,
есть название цыганской колоды 78 арканов. Оно тождественно со словами Rota,
Tora(h), Otar, Arot(h) и будет нам служить символом т. наз. восточного
предания, названного так лишь по недоразумению.
INRI в
ментальном плане читается Jesus Nazarenus Rex Iudeorum* (латинская надпись на
кресте Спасителя), а в астральном плане – Igne Natura Renovatur Integra (огнем
Природа обновляется вся).
* Иисус,
назареянин, царь иудейский.
Здесь термин
огонь понимается согласно разъясненному в этом аркане.
Это слово
INRI служило девизом школы Розенкрейцеров.
Совместное
нахождение этих слов при графике аркана, на котором фигурирует слово 


, служащее
ключом еврейской Каббалы, дает указание на единую цель, единое стремление,
единую реализацию, преследуемую, с одной стороны, Каббалистами (


), с другой
– Алхимиками (Azoth), с третьей – цыганским преданием (Tarot), с четвертой –
учениями христианского Иллюминизма (INRI).
Все эти
дороги ведут к Великому Аркану.
Няма коментари:
Публикуване на коментар
Забележка: Само членове на този блог могат да публикуват коментари.